home mail us site map
первый портал о клининге
Предложения по услугам

Поиск по описанию
ключевое слово:
Расширенный поиск




Статьи о клининге

Развитие индустрии уборочных услуг в России

Началом развития отечественного рынка профессиональной уборки можно считать 1989 год, когда образовались первые московские уборочные компании. В их числе были ИЧП «Ольва», чуть позже «Каскад», «Ирис Интернешнл», «НВГ – Русь» и др. Но, до 1993 года этот процесс не имел динамического развития.
В начале 90-х годов Россия пережила беспрецедентную  социально – экономическую реформацию, которая, в свою очередь, положила начало бурного развития сферы услуг с    новыми для нашей страны направлениями сервиса, занимающих промежуточное положение на стыках бытовых, жилищно-коммунальных и  санитарно-оздоровительных услуг. В частности - это УСЛУГИ по ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УБОРКЕ внутренних помещений зданий и сооружений, фасадов, окон, а также прилегающих к зданиям территорий. Прежде чем рассматривать этот новый вид услуг, дадим четкие определения ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УБОРКЕ.

Что такое клининг?

Существуя на западе отдельной отраслью экономики более 100 лет, в Москве и Санкт-Петербурге клининг серьезно заявил о себе в 1992-1994 гг. В качестве примера можно привести такие известные клининговые компании как Ронова Клининг, Primex и TRB.
И все же, что кроется под понятием "профессиональная уборка"? Далеко не каждый человек знает, что при чистке любого покрытия существуют свои технологии, специализированное оборудование, моющие средства, эффект от которых не может сравниться с обычной уборкой бытовым пылесосом или простой половой тряпкой.
Профессиональная уборка необходима не только с эстетической точки зрения, но и для экономии, ведь применение специальных технологий при восстановительных и поддерживающих уборочных работах позволяет отложить косметический ремонт на длительный срок (срок эксплуатации помещений, напольных покрытий, мягкой мебели, увеличивается минимум на 30%). Сегодня клининговые компании обслуживают и частные квартиры, и офисы компаний, и автоцентры, и развлекательные комплексы, и промышленные предприятия.

Непыльных квартир не бывает

Ситуация, знакомая каждому: не успеешь вылизать квартиру до блеска, как на полированную поверхность мебели тут же улегся новый слой пыли. Откуда она берется и сколько её скапливается в наших квартирах?

На этот вопрос попытались ответить ученые благополучной в экологическом плане Германии. Специалисты Института гигиены водоемов, почв и атмосферы при Федеральном ведомстве здравоохранения в Берлине установили в 400 квартирах пластмассовые стаканчики, в которых в течение целого года собиралась домашняя пыль. В результате было установлено, что в сутки на один квадратный метр пола оседало от 0,27 до 173,7 миллиграмма, а в среднем где-то 7,6 мг. Таким образом, в год на каждом квадратном метре накапливается ни много ни мало три грамма пыли. Наиболее высокие показатели были зарегистрированы в домах старой застройки. А в жилых помещениях с гладкими полами в экстремальных случаях скапливалось чуть ли не вдвое больше пыли, чем в комнатах с ковровым покрытием. И это неудивительно: ковер является своеобразным пылеуловителем. Там, где его нет, пыль при малейшем сквозняке, при каждом шаге поднимается в воздух.

Уборочные услуги. Извините, вас обчистили

Уборочные услуги предлагают и многочисленные клининговые компании, и агентства по подбору персонала, и отдельные граждане. Тем не менее, задачка не из легких - срочно привести в порядок дом, возвратившись после долгого отдыха, и оставить зимовать загородный коттедж в полном ажуре. Чтобы уборщики не истребили ковры бытовой химией и не разболтали кому не надо о вашей коллекции антиквариата, не попортили дорогую мебель и полы, выбирать их надо вдумчиво и придирчиво.

- В последние годы технология уборки помещений сильно изменилась. Появились современный инвентарь, новые химические препараты, сложная техника, - говорит Руслан Сорокин, преподаватель Британского института уборочных наук (BICS). - При найме уборщиков стоит поинтересоваться, владеют ли они новой технологией. Иначе с блестящих поверхностей быстро сойдет лоск, мрамор потускнеет, ковры облезут, а натуральное дерево потемнеет.

В сетях быта

Сегодня любой квартал в Москве трудно себе представить без игровых автоматов, кафе фаст-фуд, супермаркета и салона красоты. В последнее время в этом стандартном наборе появились еще и бытовые услуги - повсюду открываются "итальянские" химчистки, прачечные, ремонтные мастерские и пункты проката. В последние два года рынок бытовых услуг прирастал на 30%, обороты у отдельных игроков увеличивались на 400-500%.

Столь активного роста от рынка-аутсайдера никто не ожидал. Сфера бытового обслуживания - одна из самых отсталых отраслей российского потребительского рынка. До конца 90-х годов более 95% услуг оказывали совковые муниципальные химчистки, пункты проката и мелкие ремесленники, готовые ремонтировать одежду и обувь. Качество их услуг было таким, что пользоваться ими не хотелось. Новые рыночные предприятия, предлагающие такие виды сервиса, как клининг и ремонт сложной бытовой техники, или традиционные услуги (химчистку и стирку), но на современном уровне, хотя и появились в нашей стране почти десять лет назад, погоды на рынке не делали: их доля не превышала 3-5%. Да и мало кому из рыночников удавалось просуществовать больше года.

Чистка фасадов

Чистка фасадов - это особый род клининговой услуги. Сегодня при оформлении фасада обычно используют сложные материалы и особые поверхности, которые можно очистить только с помощью профессиональной техники. Фасадные работы, при которых используются специальный инструментарий и услуги промышленных альпинистов, - достаточно узкая, но востребованная специализация индустрии чистоты.

За внешним состоянием здания следят районные административно-технические инспекции (АТИ), которые могут при необходимости давать предписания владельцу недвижимости. Однако случаи, когда современное здание признается не соответствующим городским стандартам чистоты, довольно редки: по большей части внимание обращают на сохранность и цветовую гамму фасадов памятников архитектуры. Гигиеническая обработка стен на уровне человеческого роста осуществляется уборщиками регулярно. Если необходима более тщательная уборка верхних этажей, на работы вызывают клинеров-высотников.

Живо убирайтесь

По данным Международной ассоциации компаний индустрии чистоты (МАКИЧ), общий объем рынка российских клининговых услуг оценивается в $200--220 млн, на долю Москвы приходится $100--150 млн. Сегодня на столичном рынке работает более 300 уборочных фирм, но основные объемы приходятся на долю десятка солидных компаний, способных обслуживать крупные объекты офисной и торговой недвижимости класса А.

Сейчас круг потребителей профессиональных уборочных услуг заметно расширился, но резерв для развития остается огромным. По оценкам специалистов, в США, на родине клининга, более 80% площадей в коммерческой недвижимости убирают профессионалы. В Москве эта цифра пока ниже -- в пределах 20%.

Генеральная уборка: субботник нашего времени

Зачем мыть фасад?

В Москве законодательной основой, обязывающей собственников и арендаторов зданий следить за должным состоянием фасадов, является городской «О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы» (от 1 июля 1995 года). Нормативная база для его исполнения изложена в документе «Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений» НМ-97-02/1, который является обязательным для соблюдения собственниками и юридическими лицами, имеющими здания и сооружения на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Мытье окон

На первый взгляд, мытье окон кажется простым занятием, не требующим профессиональной подготовки. Довольно часто можно видеть, как моют витрины магазинов тем же инвентарем, что и полы – деревянной шваброй с накинутой на нее мешковиной. На самом деле чистка и мойка окон является работой, для которой необходимы и определенные навыки, и профессиональный подход. Специальные шубки помогают равномерно нанести моющий раствор, а стяжки (или так называемые склизы) убирают грязную пену, оставляя за собой сухую и чистую поверхность.

Авгиевы конюшни

Когда речь идет о собственном жилище, на вопрос о том, сколько стоит чистота в доме, легкомысленные граждане могут бездумно ответить: «Почти нисколько». Но вот чистота в офисе уж точно имеет свою цену. Независимо от того, нанимаем мы бабу Маню, создаем собственный «подотдел по очистке» или доверяем ответственное дело клининговой компании.

У каждого способа добиться чистоты в офисе есть свои плюсы и минусы. Самый дешевый — обычная уборщица, вооруженная вечной технологией «ведро-тряпка-пемоксоль». Плюсы: все расходы сводятся, по сути, к оплате труда. Но есть и минусы — в крупных городах нанять уборщицу за символические деньги уже очень непросто. Кроме того, вряд ли следует доверять ей помещение с дорогостоящей отделкой, иначе замечательный офис легко будет доведен до состояния советской «конторы».

Положительная динамика клининговой индустрии

В нашем обществе долгое время бытовало мнение, что уборка – это нечто второстепенное и малозначимое. Но в современных офисных и торговых зданиях уже недостаточно просто смахнуть пыль или сделать влажную уборку пола. Специалистами подсчитано, что на эксплуатацию здания в течение 10 лет тратится сумма, равная сумме затрат на его строительство. Непрофессиональный уход за недвижимостью может привести к неоправданному возрастанию затрат как на косметический, так и на капитальный ремонт.

Грязное дело

Двух одинаковых клиентов не бывает – этот закон действует в любом сервисе, в том числе и в сфере клининга. А значит, не бывает одинаковых условий обслуживания и расценок. Однако существует примерный прейскурант, о котором полезно знать компании, собирающейся заключить договор с клининговой фирмой.

В качестве самостоятельной индустрии клининг существует на Западе уже более ста лет. В странах Евросоюза совокупный годовой оборот этой сферы превышает 30 млрд. евро, в ней занято около 2,7 млн. сотрудников.

Многие крупные компании, занимающие просторные офисы, создают собственные службы клининга, однако большинство все же предпочитает отдавать эту работу на аутсорсинг. По такому пути  идут и некоторые российские компании.

Как сообщили СФ в компании «Ронова Клининг», сотрудники клининговых фирм перед заключением контракта обязательно выезжают на объект, чтобы лично с ним ознакомиться, оценить состояние и «наполнение» офиса, его покрытий и отделки, заставленность мебелью, количество работников, поток людей.

Москву ждет генеральная уборка

Клининговые компании, предоставляющие услуги по уборке помещений и территорий, все активнее замещают собственные уборочные службы предприятий. Отдавать уборку на аутсорсинг для руководителей компаний становится модно и престижно.

Уже в этом году компании, специализирующиеся на уборке офисных, торговых и жилых помещений, ждут заметного роста спроса на свои услуги. По данным исследования Департамента консалтинга РБК московский рынок охвачен клинерами не более чем на 15%, и те российские компании, которые пару лет назад невозможно было убедить никакими расчетами, сейчас все чаще интересуются услугами профессионалов. Объем заказов у крупных клинеров растет на 30-100% в год, они обслуживают практически все виды помещений: офисные, торговые, жилые, складские и производственные, а также прилегающие к ним территории.